• Youtube
  • Linkedin
  •  

DIAROND - Обзор

Бесконтактное измерение диаметра и округлости в процессе производства.

Для стержней и труб. Для отделки, зачистки, шлифовки, выпрямления, контроля качества (Non-Destructive Testing (NDT) – неразрушающий контроль).

DIAROND – инновационная бесконтактная измерительная система компании ZUMBACH.

Система DIAROND позволяет одновременно измерять диаметр и округлость холодных стальных изделий в производственных или испытательных линиях.

Проблема

На данный момент, измерение округлости и отклонений от идеальной круглой формы может производиться с помощью тактильного лабораторного измерительного оборудования (такого как MAHR, MITUTOYO, TAYLOR HOBSON и т.д.) но оно не позволяет измерять при непрерывном производственном процессе. Традиционные оптические приборы, используемые на производственной линии, позволяют совершать более точные измерения диаметра и, отчасти, овальности. Однако округлость или отклонения от формы они не захватывают.

Решение

Высокоточная 3-х осевая лазерная измерительная головка ODAC® TRIO производит измерения 3-х диаметров с помощью лучей смещенных на 60° относительно друг друга и 6-и соответствующих касательных точек на периферии проходящего продукта, при высоких частотах сканирования и полной синхронизации измерительных осей. Все измеренные данные сохраняются в процессоре USYS IPC. Для полного захвата профиля продукт должен находиться в режиме самовращения с углом не менее 60° или в измерительном поле вращающейся измерительной головки, установленной на поворотном устройстве. Данные об угле вращения не требуются. При отсутствии вращения, возможна статистическая оценка определенного количества частей, где результаты могут быть улучшены любым случайным ручным колебанием или ориентацией продукта.

Компания ZUMBACH разработала высокотехнологичное программное обеспечение STEELMASTER с запатентованными EPM алгоритмами. Данное программное обеспечение анализирует сохраненные данные и вычисляет все необходимые параметры профиля, такие как:

  • Диаметр: макс., мин., средний, макс.-мин.
  • Округлость RONt в соответствии со стандартами ISO/TS 12181-1 (ранее DIN 4291/92): Округлость (отклонение от круга – разница между макс. и мин. расстоянием, которое происходит между точками измерения и центром круга), точно рассчитывается для любой формы и отклонения. Также рассчитываются и отображаются максимальная вписанная окружность (MICI) и минимальная описанная окружность (MCCI).
  • Отклонение от формы и полигональность: Отклонения от форм, особенно многоугольных изделий (с 3-мя, 4-мя, 5-ю и 6-ю гранями) можно распознать в процессе производства. При этом становится возможным раннее обнаружение проблем производственного процесса (прокатки, зачистки поверхности, бесцентрового шлифования и т.д.)

 

Необходимые параметры могут быть свободно выбраны и настроены для численного и графического отображения. Они также доступны на компьютерном интерфейсе.

Diarond

ПОИСК ПРОДУКТА

контакт

World Wide Sales Offices and USA Headquarters
Zumbach Electronics AG (H.Q.)
Hauptstrasse 93, CH-2552 Orpund Schweiz

Tel. +41 (0)32 356 04 00
Fax: +41 (0)32 356 04 30
E-mail_ sales@zumbach.ch

  • Youtube
  • Linkedin

Products

DIAROND - Overview

Non-Contact In-line Measurement of Diameter and Roundnesss.

For rod bar and tubes. For finishing, peeling, grinding, straightening, quality control (NDT).

DIAROND is a novel, non-contact measuring system from Zumbach.

It allows to measure, simultaneously the diameter and the roundness of cold processed steel products in the production or testing line.

The problem

So far, a measurement of roundness and shape deviation can be done only on samples by means of tactile laboratory-measuring machines (e.g. MAHR, MITUTOYO, TAYLOR HOBSON etc) but not continuously in the production line. Conventional optical in-line gauges, allow for accurate measurement of diameter and limited capability for ovality, but no possibility for roundness or shape.

The solution

A high-precision, 3-axes laser head ODAC® TRIO measures at high frequency and fully synchronized, 3 x diameters at 60° offset to each other, and 6 x corresponding tangent points on the periphery of the product. All measured values are stored in the USYS IPC processor. For completing the whole profile there must be a self rotation of the product of at least 60° or a rotation of the measuring head by means of a rotary device. An angle information is not required. Without rotation, there can also be statistical evaluation of a number of parts, where results can be enhanced by any random manual oscillation or orientation.

ZUMBACH's advanced STEELMASTER software with proprietary EPM algorithms analyses the stored data and calculates all relevant parameters for the profile:

  • Diameter: max., min., mean, max.-min.
  • Roundness RONt in accordance with ISO/TS 12181-1 (formerly DIN 4291/92): The roundness (peak-to-valley roundness deviation) is calculated exactly for any shape and deviation. Also, the maximum inscribed reference circle MICI and the minimum circumscribed reference circle MCCI are calculated and displayed.
  • Deviation of shape and polygonality: Shape deviations in general, especially polygonal shapes (3, 4, 5 & 6-lobed), can now be detected in-line. With this, problems in the process (rolling, peeling, centre-less grinding, etc) can be detected and corrected at an early stage.

 

The required parameters can be freely selected and configured for numerical and graphical display and they are also available at the computer interface.

Diarond